Друзья природы

Педагогический работник Макаренкова Татьяна Владимировна.
Педагогический работник
Макаренкова Татьяна Владимировна

Программа занятий

Раздел 1 «Вводное занятие. Что такое экология?» Теория: Понятие экология. Зачем охранять природу. Практика: дать понятие о экологии, как науки. Закрепить знания о живой и неживой природе. Работа с лэпбуком «экология». Дидактические игры.

Раздел 2 «Что нам осень принесла?» Теория: Понятие: «Осень-дивная пора» Сезонное время года. Беседа. : Знакомство с сезонными изменениями в природе на экскурсии, прогулке. Практика: Наблюдения за насекомыми, березой, рябиной. Дидактические игры, лото «Что нам осень подарила»

Раздел 3 «Как животные готовятся к зиме?» Теория: Понятие «Зима, как холодное время года» Функции ЦКМ Приобретение знаний о зиме, зверях, птицах. Особенности жизни в тяжелых условиях холодов. Как животные приспособились к жизни зимой. Практика: Дидактическая игра «Чей хвост?», экологические задания.

Раздел 4 «Птицы зимой» Теория: Понятие о строении птиц, их отличие от других животных. Строение перьев. Питание птиц зимой. Практика: Подготовка к акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек, сбор корма.

Раздел 5 «Снег. Эксперимент: «Защитные свойства снега». Теория: Понятие о состоянии воды в твердом виде, в виде снега. Особенности строения снежинок. Снег-покрывало земли. Практика: Постановка опыта со снегом. Наблюдения, зарисовки снежинок.

Раздел 6 «Вода и ее свойства и состояние» Теория: Понятие «Вода, ее состояние и свойства» Беседа Практика: Освоение простейших опытов с водой. Изучение свойств твердой воды: снега, льда. Изготовление цветных льдинок для украшения ели.

Раздел 7 «Хвойные деревья: ель и сосна» Теория: Понятие о хвойных деревьях-ели и сосны. Отличие их от лиственных деревьев. Значение их для людей. Как люди охраняют лес. Практика: Рассматривание веток ели и сосны. Исследование иголок ели и сосны. Дидактическая игра «Чья шишка?» Раздел 8 «Воздух и его свойства» Теория: Понятие о воздухе: газ, без запаха, вкуса, без цвета. Значение воздуха для человека, охрана воздуха.Практика: Проведение опытов с воздухом, изучение свойств. Наблюдения. Исследование: воздух в городе.

Раздел 9 «Выращиваем лук» Теория: Понятие о строении лука, как нужно его сажать. Практика: Наблюдения. Посадка лука в горшки. Постановка опыта «Условия прорастания лука.

Раздел 10 «Здравствуй, весна!» Теория: Понятие о весне, как времени года. Основные приметы весны: яркое солнце, появляются первоцветы, листья, трава, прилетают перелетные птицы, у зверей появляются потомство. Практика: Дидактические игры, карточки. Наблюдения на прогулках, на участке.

Раздел11 «Без билета по всему свету: летающие семена» Теория: Показать разнообразия семян, их форму, размер, приспособления к распространению в природе. Практика: Рассматривание семян, исследование их строения. Определить условия прорастания семян. Посев семян на клумбу.

Раздел 12«Первоцветы Наблюдения» Теория: беседа о первоцветах, почему они появляются из под снега. Практика: Дидактическое упражнение «Угадай, что за растение» Прогулка.

Раздел 13 «Земля-наш общий дом» Теория и практика. Итоговое занятие. КВН.

Раздел 14 «Бережное отношение к бумаге» Теория: беседа о бумаге, из чего она делается. Бережное отношение к лесу. Практика: исследование бумаги: мнется, намокает, не разглаживается, горит, плотная.

Раздел15 «Весна кончается - лето начинается!» Теория: Закрепление знаний о весне и лете. Беседа. Практика: Дидактические упражнения «Весна», «Лето» Выставка рисунков «Мое любимое время года»

Раздел 16. Итоговое Диагностика детей на конец года

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie