Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Кабинет учителя-логопеда/ методический кабинет

Для организации коррекционных и развивающих занятий с детьми-инвалидами и ОВЗ для оснащения кабинетов специалистов приобретены  тренажеры для развития дыхания (игровой), дидактические и настольные игры.

По оснащению и применению кабинет разделен на центры:

  • индивидуальной работы;
  • учебный;
  • сенсомоторный;
  • хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
  • рабочее место логопеда;

Библиотека

Методический кабинет в ДОУ – центр сбора педагогической информации

Методический кабинет ДОУ многофункционален. Методический кабинет  центр, обеспечивающий педагогов необходимой информацией, средствами обучения, методическими материалами и литературой.
Основным содержанием методического кабинета является программно-методическое обеспечение и наглядно-практический материал, который распределяется по следующим разделам:

  • Нормативные и инструктивные материалы,
  • Методические материалы (письмо Мин. Обр. России , органов управления образованием, которые не носят нормативного характера, а являются рекомендательными, методические разработки различных мероприятий, а самое главное методические рекомендации по организации разных видов деятельности с детьми, памятки). 
  • Литература (методическая, научная, детская, художественная, периодические издания, различные словари, справочники),
  • Дидактический и наглядно-иллюстративный материал,
  • Документация по содержанию работы ДОУ.

Как видно из представленного выше содержания, книжный фонд ДОУ можно условно разделить на книги для воспитателей и для детей.
Методическую литература распределена по разделам, соответствующим основным видам детской деятельности, либо по образовательным областям.  В дошкольном учреждении имеются специализированные группы,  поэтому предусмотрено место хранения разнообразных материалов в помощь воспитателям этих групп.

Музыкальный/спортивный зал

Зал для физкультурно-оздоровительных занятий в ДОУ универсальный. Предназначен для спортивных и музыкальных мероприятий. Оборудование  - трансформируемое.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Средства обучения и воспитания

Игровое оборудование и пособия для учебно-методического обеспечения

Воспитанников МБДОУ «Детский сад № 22 «Бабочка»

«Центр познавательного развития»

Составные игрушки, требующие соотнесения размера, формы, цвета

1. . Рамки-вкладыши с геометрическими фигурами 4

2. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок

3. Матрешка

4. Пирамидки из колец разного цвета, одного размера 2

5. Пирамидки на конусной основе 2

6. Сборные-разборные игрушки 3

7. Наборы разрезных картинок 6

8. Кубики с предметными картинками 2

10. Набор: грибочек-втулочка на стойке 2

9. Мозаика 2

10. Набор шумовых коробочек 1

11. Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития

«Центр эспериментирования»

12. Емкости для измерения, пересыпания, хранения, исследования

13. Игрушки со светозвуковым эффектом 2

14. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 1

15. Материалы для пересыпания, исследования 6

16. Игрушки – предметы оперирования

«Центр природы»

17. Игротека экологических развивающих игр 1

18. Наборы картинок-пейзажей по времени года 4

19. Игрушки животных средних размеров 9

20. Календарь природы 1

21. Наборы муляжей овощей и фруктов 2

22. Наборы иллюстраций с изображением зверей и птиц, насекомых

23. Наборы иллюстраций с изображением растений 2

«Центр  конструирования»

24. Конструктор напольный

25 Настольный конструктор

«Центр  социально-коммуникативного развития»

26. Наборы сюжетных картинок

27. Куклы средние (20 - 35 см) разные, с  гендерными признаками

«Центр физического развития»

28. Мяч резиновый

29. Обруч

30. Колечки с лентами

31. Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны)

32. Флажки

33. Султанчики

«Центр  игры»

34. Набор столовой посуды (крупной и средней)

35. Набор кухонной посуды (крупной и средней)

36. Миски (тазики) 3

37. Ведерки 2

38. Набор инструментов (пластмассовых)

39. Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек

40. Набор продуктов для завтрака - обеда

41. Комплект кукольных принадлежностей

42. Игрушечные утюг и гладильная доска

43. Игрушечный набор доктора

44. Куклы крупные (35 - 50 см)

45. Куклы средние (20 - 35 см) разные

46. Грузовик (крупный),

47. Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера

48. Кукольные коляски, соразмерные куклам

49. Сумки, корзинки, рюкзачки

50. Телефон

51. Кукольная кровать (крупная, для куклы 35 - 50 см)

52. Игрушки- персонажи

«Центр  театра»

53. Набор наручных кукол

54. Ширма настольная для театра

55. Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

56. Набор масок сказочных животных

57. Игрушки - предметы

«Центр  ряженья»

58. Набор одежды для ряженья

59. Сундучок для хранения одежды

60. Зеркало

61. Наборы бижутерии«Центр  музыки»

62. Игрушки-музыкальные инструменты

63. Неозвученные музыкальные игрушки

64. Альбом с изображением музыкальных инструментов

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 ДОСТУП В ЗДАНИЕ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «БАБОЧКА»

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

п/п

Наименование

Количество

1.

Наличие на входе пандуса

0

2.

Наличие доступных входных групп

2

3.

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

все

4.

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

1

5.

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

да

Специальные условия питания

В соответствии с п. 3.31 Устава МБДОУ «Детский сад № 22 «Бабочка», утвержденного постановлением Администрации города Смоленск от 10.06.2015 № 1237-адм, организация питания обучающихся в ДОУ возлагается на Детский сад. Ответственность за организацию питания в Детском саду несет заведующий.

     Организация питания обучающихся дошкольной образовательной организации производится в соответствии с «Положением об организации детского питания в МБДОУ «Детский сад № 22 «Бабочка».

    Детский сад обеспечивает сбалансированное питание обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

       В детском саду в группах полного дня (12-часового пребывания) установлен следующий режим питания обучающихся: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин.

     Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Детским садом, рассчитанным не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для обучающихся всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 

     Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции сохраняется до окончания ее реализации.

Условия питания обучающихся инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 22 «Бабочка»
№ п/п Наименование Количество
1 Пищеблок -1
2 Столовая в групповом помещении- 6

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр,  медицинская сестра

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 22 «Бабочка»

1 Точка доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
2 Договор об оказании услуг связи 1
3 Адаптация официального сайта объекта для лиц
с нарушением зрения (слабовидящих)
 

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Список
электронных образовательных ресурсов,
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями, в МБДОУ «Детский сад № 22 «Бабочка»
Презентация Microsoft Power Point «Домашние животные и их детеныши»
Для детей 3-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Мы-жители вселенной» Для детей 5-7
лет
Презентация Microsoft Power Point «Один день из жизни детского сада»» Для
детей 5-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Путешествие в космос»» Для детей 5-7
лет
Презентация Microsoft Power Point «Развитие речи». Для детей 5-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Использование мнемотаблиц в
познавательно-речевом развитии дошкольников» Для детей 5-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Лэпбук - от идеи до воплощения»». Для
детей 5-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Азбука безопасности». Для детей 3-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Народные промыслы России». Для детей
3-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Как жили люди на Руси». Для детей 3-7
лет
Презентация Microsoft Power Point «Чудо-огород». Для детей 3-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Правила для детского сада». Для детей 3-
7 лет
Презентация Microsoft Power Point «История посуды». Для детей 3-5 лет
Презентация Microsoft Power Point «Хлеб-всему голова». Для детей 3-7 лет
Презентация Microsoft Power Point «Приобщение дошкольников к истокам
русского народа через НОД». Для детей 3-7 лет

Специальные технические средства обучения

Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
- CD-плееры в каждой группе
Вспомогательные технические средства:
- Видеопроектор
- Экраны
- Интерактивная доска
- Ноутбуки, компьютеры
- Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
- Игровые познавательные диски

Условия для беспрепятственного доступа в ДОУ

Оборудование территории,
прилегающей к зданию МБДОУ «Детский сад № 22 «Бабочка»
и помещений с учетом доступности для инвалидов

1 Кнопка вызова помощника к домофону с
табличкой (шрифт Брайля)-1

2 Противоскользящее покрытие -2

Жилые помещения в ДОУ

Жилых помещений в МБДОУ «Детский сад № 22 "Бабочка" не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie