Друзья природы
Программа занятий
Раздел 1 «Вводное занятие. Что такое экология?» Теория: Понятие экология. Зачем охранять природу. Практика: дать понятие о экологии, как науки. Закрепить знания о живой и неживой природе. Работа с лэпбуком «экология». Дидактические игры.
Раздел 2 «Что нам осень принесла?» Теория: Понятие: «Осень-дивная пора» Сезонное время года. Беседа. : Знакомство с сезонными изменениями в природе на экскурсии, прогулке. Практика: Наблюдения за насекомыми, березой, рябиной. Дидактические игры, лото «Что нам осень подарила»
Раздел 3 «Как животные готовятся к зиме?» Теория: Понятие «Зима, как холодное время года» Функции ЦКМ Приобретение знаний о зиме, зверях, птицах. Особенности жизни в тяжелых условиях холодов. Как животные приспособились к жизни зимой. Практика: Дидактическая игра «Чей хвост?», экологические задания.
Раздел 4 «Птицы зимой» Теория: Понятие о строении птиц, их отличие от других животных. Строение перьев. Питание птиц зимой. Практика: Подготовка к акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек, сбор корма.
Раздел 5 «Снег. Эксперимент: «Защитные свойства снега». Теория: Понятие о состоянии воды в твердом виде, в виде снега. Особенности строения снежинок. Снег-покрывало земли. Практика: Постановка опыта со снегом. Наблюдения, зарисовки снежинок.
Раздел 6 «Вода и ее свойства и состояние» Теория: Понятие «Вода, ее состояние и свойства» Беседа Практика: Освоение простейших опытов с водой. Изучение свойств твердой воды: снега, льда. Изготовление цветных льдинок для украшения ели.
Раздел 7 «Хвойные деревья: ель и сосна» Теория: Понятие о хвойных деревьях-ели и сосны. Отличие их от лиственных деревьев. Значение их для людей. Как люди охраняют лес. Практика: Рассматривание веток ели и сосны. Исследование иголок ели и сосны. Дидактическая игра «Чья шишка?» Раздел 8 «Воздух и его свойства» Теория: Понятие о воздухе: газ, без запаха, вкуса, без цвета. Значение воздуха для человека, охрана воздуха.Практика: Проведение опытов с воздухом, изучение свойств. Наблюдения. Исследование: воздух в городе.
Раздел 9 «Выращиваем лук» Теория: Понятие о строении лука, как нужно его сажать. Практика: Наблюдения. Посадка лука в горшки. Постановка опыта «Условия прорастания лука.
Раздел 10 «Здравствуй, весна!» Теория: Понятие о весне, как времени года. Основные приметы весны: яркое солнце, появляются первоцветы, листья, трава, прилетают перелетные птицы, у зверей появляются потомство. Практика: Дидактические игры, карточки. Наблюдения на прогулках, на участке.
Раздел11 «Без билета по всему свету: летающие семена» Теория: Показать разнообразия семян, их форму, размер, приспособления к распространению в природе. Практика: Рассматривание семян, исследование их строения. Определить условия прорастания семян. Посев семян на клумбу.
Раздел 12«Первоцветы Наблюдения» Теория: беседа о первоцветах, почему они появляются из под снега. Практика: Дидактическое упражнение «Угадай, что за растение» Прогулка.
Раздел 13 «Земля-наш общий дом» Теория и практика. Итоговое занятие. КВН.
Раздел 14 «Бережное отношение к бумаге» Теория: беседа о бумаге, из чего она делается. Бережное отношение к лесу. Практика: исследование бумаги: мнется, намокает, не разглаживается, горит, плотная.
Раздел15 «Весна кончается - лето начинается!» Теория: Закрепление знаний о весне и лете. Беседа. Практика: Дидактические упражнения «Весна», «Лето» Выставка рисунков «Мое любимое время года»
Раздел 16. Итоговое Диагностика детей на конец года
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника